Сценарий линейки, посвященной Дню Знаний (2007 год).
Линейку начинает ансамбль песней Аллы Пугачевой «Лето» (« Вся земля теплом согрета»)
Текст (слова) песни:
Вся земля теплом согрета,
и по ней я бегу босиком,
Я пою, и звезды лета
Светят мне даже днем, даже днем.
Припев.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось, за мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.
Лето, ах , лето, лето звездное, звонче пой!
Лето, ах , лето, лето звездное, будь со мной.
Дождь грибной играет в прятки
С ручейком и со мной, и со мной,
Ветерок, надев крылатку,
Манит в лес за собой, за собой,Припев.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось, за мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.
Лето, ах ,лето, лето звездное, звонче пой!
Лето, ах ,лето, лето звездное, будь со мной.
Выше птиц взлететь хочу я,
Чтоб взглянуть с голубой высоты
На страну мою большую,На леса, на луга, на цветы
Припев.Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось, за мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.
Лето, ах ,лето, лето звездное, звонче пой!
Лето, ах ,лето, лето звездное, будь со мной.
Автор текста (слов): Резник И.
Композитор (музыка): Пугачева А.
На импровизированную сцену выбегает ученик (пятиклассник), представляющий из себя Звонок.
Звонок:
В вашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарались, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Чтоб пятерки получать,приложить старания,
И, конечно выполнять
Дома все задания.
Так что я могу звенеть,
Я – звонок веселый.
Скажем: «Здравствуй, наш лицей!
Здравствуй, Наша школа!»
Все хором говорят слова, предложенные Звонком, но вдруг звучит разбойничья музыка,
( Можно «Серебро») на сцену выходит Бармалей и три пирата.
Бармалей.
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
Больше всего не люблю я на свете
Грамотных слишком детей и зверей.
Если ты, деточка, многое знаешь,
Тебя же ни в жисть ни за что не обманешь.
Долой образованность! Долой ученье!
Да здравствует глупость, грубость, мученье!
А, что испугались? Да, я такой —
Щас школу закрою! Идите домой!Пытается разогнать ребят.
Разбойник.
Ого-го!Сколько здесь ребятишек!
И девчонок, и мальчишек!
Им лениться не годится,Все они пришли учиться.
Ну а я уже забыл про
Двойки, тройки и колы.
Поучился бы я здеся…
Так, чтоб только поразвлечься…
Второй разбойник.
Может, братцы, и для нас
Приготовили здесь класс?
Бармалей.Вы возьмете их, ребята,
В свои школьные пенаты?Звонок.
Вы ж такие грязные, страшные, ужасные..
Будет с вами много бед
Вам в Лицее места нет!
Бармалей.
Ах, так! Собрались вы меня прогонять?
Сейчас я устрою вам, будете знать!
За это войну я вам объявляю,
На помощь подручных своих призываю.Эй вы, мои работнички:
Бандиты и разбойнички,Воры и злодеи —
Ко мне сюда скорее!
Бармалей.
Дай-ка,мне, косой, веревку.
Счас его мы свяжем ловко.
А без этого звонка
Не будет праздника. Пока!!!
(Бармалей и его приятели убегают, уводя за собой звонок) Пауза.
На сцену выходят ведущие.
Юноша.
Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!Девушка.
Ведь вы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!И пусть вам на первый урок
Звенит, заливаясь, Звонок.
Ведущие недоуменно смотрят друг на друга.
Где же, где же наш звонок?
Куда он подеваться мог?
Спрашивают, пока малыши не закричат, что его утащил Бармалей.
Юноша.
Нужен сыщик нам отважный,
Смелый нужен следопыт,
Чтоб вернулась к нам пропажа.
Девушка.
Холмс?
Юноша.
Нет, Доктор Айболит.
Как рассказ тот назывался,
Где он с Бармалеем дрался?
Дети хором отвечают «Доктор Айболит»
Юноша.
Прилетайте, доктор, в школу к нам скорей
И спасите, доктор, наших малышей.Девушка.
Адрес наш , наверно, есть?Возрождения, дом 6.
Звучит музыка из одноименного мультфильма. На сцену выходит Доктор Айболит (одиннадцатиклассник) в сопровождении зверей (пятиклассников или учащихся начальной школы).
Юноша.
Доктор, позвали мы вас на линейку.
Надо к порядку призвать Бармалея.
Опыт такой есть ведь только у вас.
Праздник ребятам сорвал он сейчас.
Девушка.
Он издевался над нами, как мог.
А на прощанье украл наш звонок.
Доктор Айболит.
Ладно, ладно, побегу.
Вашим детям помогу.
Только дайте нам в погоню
Двух помощников смышленых.
(Юноша и девушка выводят двух первоклассников (пятиклассников?), которые идут вместе с Доктором).
Это( имя) ….. это Катя
Самые умные, очень внимательные.
Катя.
Все за мной следы искать!
До свиданья! Не скучать!
Юноша .
Что ж нам делать без звонка?
Девушка.
Продолжаем мы пока.
Юноша.
Ты права. Вернемся после
Мы к решению вопроса.
Пусть возьмет директор слово.
Зал в полнейшей тишине!
Год начнем учебный снова.
Слово Валентине Анатольевне!
(Директор поздравляет учащихся, представляет гостей, дает им слово, под конец говорит о том, что для продолжать праздник без звонка невозможно)
На сцену выходят двое первоклассников и доктор Айболит (Д.А.).
(А до этого помощники раскладывают на импровизированной сцене большой след , будто оставленный Бармалеем)
Д А .. Смотрите… Вон березовая роща. Куда же они убежали? Я боюсь, что мы заблудимся. (Раздается голос кукушки)
Кукушка, кукушка, сколько времени пройдет, пока мы найдем воров?
Кукушка. Ку-ку-ку-ку-ку=ку,ку-ку-ку-ку-ку
Мальчик. Шесть… а чего шесть? Минут? Часов?
Задавайте другой вопрос.
Девочка.
Кукушка, а на какие отметки я буду учиться?
Кукушка.
Ку-ку, ку-ку (пауза) ку-ку(пауза) ку-ку-ку-ку
Д.А. . Понятно. Отметки будут разные., но в целом, пятерки.
Мальчик .
Не забивай голову птице разными глупыми вопросами.
ДА. Смотрите, вот следы!
(Поднимает один след, переворачивает его.)
Тут что-то написано!
Читает:
Кто загадки отгадает,
Где мы спрятались – узнает!
-А кто их отгадает?
Мальчик.
Кто-кто…Вот одиннадцатиклассники и отгадают, а если они не смогут, то первоклассники им помогут – вот как у меня в рифму получилось. (Ученик загадывает загадки так, чтобы одиннадцатиклассники сделали паузу, а потом, не дожидаясь ответа повторяет загадку для первоклассников, добавляя две последние строчки.)
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(МЕЛ) До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный ...
(ранец) Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худойНосит воду бородой.
(краски и кисть) Есть, друзья, такая птица:
Что садится на страницу ,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятерка) Есть совсем другая птица.
Что садится на страницу ,
И с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)
Эти загадки должны были бы разгадать одиннадцатиклассники, ДА шутит: им-то школьная жизнь известна получше, чем первоклассникам.
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)
Девочка. Ой, что же это мы забыли про звонок! Нам же надо продолжать поиски! (Все идут а навстречу им по-восточному одетый человек в тюрбане, в руках у него след.)
Мальчик. Здравствуйте!
Человек. Здра!
Доктор. Что это за слово такое? Вы иностранец?
Человек. (Соглашаясь) И.
Девочка. Дайте нам, пожалуйста, этот след. Мы ищем разбойников, которые его оставили. Они украли у нас звонок!
Человек. То рас ска.
Доктор. Странный язык. Мне кажется, что в этом языке первые слоги наших слов. А давайте попробуем отгадать, что такое «То рас ска»
Девочка. ТО- ТОПОР, рас – растение, ска – скамейка.
Мальчик. А причем здесь топор с растением? ? То-наверно, только , рас – расскажи , ска – сказку . Давай, я попробую на этом языке рассказать.
Д.А. и девочка. (Вместе) Как?
Мальчик. Легко. Я буду рассказывать, а ты для ребят переводи.
Жи бы де и ба.
Девочка. Жи(будто с трудом) ..ли бы..ли де..д и ба..ба.
Мальчик. И бы у ни кур ря.
Девочка. (Смелее) И была у них курочка ряба.
Мальчик. (Входя в роль, жестикулирует) Сне ку яй, но не про, а зо.
Девочка. Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое.
Мальчик. Де би-би не раз, ба би би не раз.
Девочка. Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила.
Мальчик. Мы бе хво ма, я у и раз.
Девочка. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.
Мальчик. Де пла, ба пла, а ку ку.
Девочка. Чего ку-ку? Кукушка опять?
Мальчик (шепотом). курочка кудахчет, а не ку-ку!
Громко. Не пла де, не пла ба с не дру я не зо а про.
Девочка переводит. Не плач дед, не плач баба, я снесу вам другое яичко: не золотое, а простое.
Иностранец аплодирует, говоря ребятам: Ап! Ап! И отдает след.
Доктор Айболит. Так. А где искать третий?
(Третий след будет выглядывать из портфеля, стоящего у ног одиннадцатиклассников) Доктор сначала расспросит, чей это портфель, потом раскроет его.
Д.А. Ребята! (Обращается к первоклассникам) Кто умеет читать, посмотрите, чей это ранец? Достает Дневник. Чей это дневник?
Первоклассник . Бармалея!
Д.А. А что он положил в ранец?
Первоклассник читает таблички: пистолет, учебник, пенал, мороженое, семечки, жвачка, сотовый телефон, ручка, расческа.
Д.А. Раздели это на две части: что нужно брать с собой в лицей, а что не пригодится.
Первоклассник раскладывает. Вбегает Бармалей.
Бармалей . Эй, вы чего это в моем портфеле роетесь?
Первоклассник . А этот портфель тебе не понадобится!
Бармалей . Это почему же?
Первоклассник . А без звонка Лицей работать не может!
Бармале й. А у меня есть звонок.
Первоклассни к. А вот и нет.
Бармалей . Есть!
Первоклассник . А ну, покажи!
Бармале й. Эй, разбойнички мои, покажите этому мелкому наш звонок!
Разбойники выводят Звонок, и тот начинает звонить, первоклассники достают свои звоночки (маленькие) и подхватывают звон. Разбойники, закрыв уши, с криком убегают.
Звонок . Спасибо вам, ребята, что спасли меня. А ну-ка, расскажите мне, хотите ли вы в школу?
Выступление первоклассников.
1-й.
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!4-й:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
5-й:
"Провожать не надо нас!"
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
6-й:
Учиться, учиться -
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
7-й:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
8-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
А карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”9-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!10-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!11-й:
Школа – это тот же дом.
Долго нам учиться в нем.
Учительница новая
Нас учить готовая.
Знают все, что она –
Ирина Александровна!!!
12-й:
Да, она как появилась,
Тут же я в нее влюбилась…
Умная и добрая
Работоспособная.
13-й:
Здесь вообще-то хорошо
Я в столовую пошел
Ну а там- внимание-
Все как в ресторане.
14-й:
Ну а я бы так сказал:
Мне понравился спортзал.
Говорят, он новый
И уже готовый.
Тренажеры там стоят
На уроки ждут ребят!
А еще учиться будем мы красиво танцевать,
Чтоб во всех- во всех концертах здесь участье принимать.
(Сюда можно танец первоклассников)
15-й:
В общем, если честно,
Лицей у нас чудесный!
Будет здесь второй наш дом
Здесь мы славно заживем!
16-й:
Самый трудный - первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз
На урок пойдем сейчас.
17-й:
Пусть зовут нас "семилетки",
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... Ученики!
18-й:
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
"Мой внучонок - вундеркинд!"
19-й:
Вместе порешаем сложные задачи,
Будут огорченья, вздохи и мечты…
Будут и успехи, будут и удачи,
А сегодня просто дарим вам цветы!
(под музыку учащиеся вручают учителям цветы)
ВЕДУЩИЕ.
Юноша.
Россию, лицеист, в душе храни,
Люби ее ты до самозабвенья.
Пока ты мал,
Но верь, наступят дни,
Когда поймешь свое предназначенье.
Как Ломоносов, ты ее воспой,
Встань грудью за нее,
Как Александр Невский,
Как Петр, ее возвысь и перестрой,
Гагариным взлети в простор вселенский.
Пока ты мал.
Они из глубины веков
Уже горды тобой и верят свято,
Что сбудется предначертанье слов:
« Россия-матушка талантами богата»
Девушка.
Я счастлива, когда вокруг родные,
Когда здоровы мама и друзья,
Ведь не иссякнут радости земные
Пока живём мы, жизнь свою любя
Я счастлива, что существую в свете,
Горда, что дом мой XXI век
И, что живу на лучшей я планете
Поверьте: Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Первая фраза – вместе. Потом – юноша.
Мы - лицеисты . Нас родило время,
Ответственность, порядочность и честь.
И мы должны гордиться непременно,
Что КЛЕН один на всех в России есть.
Заключительная песня. (на музыку mr. Credo)
1 куплет. (Голос юноши)
Мне приснился ночью странный сон,
Будто я в тебя давно влюблен,
Словно я мечтою окрылен,
Своей мечтой…
Напишу в тетради имя – а повыше слово КЛЕН
Припев.
Клен, клен, клен,
клянусь любить тебя навечно.
Клен- клен- клен,
Любить всегда и бесконечно
Клен, клен, клен,
Ты протяни мне свою руку
И отодвинь на миг разлуку.
КЛЕН.
2 куплет. (Голос девушки)
Мне приснился ночью странный сон:
Клен засыпал листьями балкон.
Музыка звучит со всех сторон
Звучит, звучит...
Ждет нас радостная встреча,
Распахнул нам двери КЛЕН…
Припев. (Повторяется 2 –й раз после проигрыша)
Клен, клен, клен,
Клянусь любить тебя навечно.
Клен- клен- клен,
Любить всегда и бесконечно,
Клен, клен, клен,
Ты протяни мне свою руку,
И прогони навек разлуку,
КЛЕН