Личная страница Майи Николаевны Бернацкой (Перевощиковой)

Обо мне | Резюме | Мои ссылки | Фотоальбом
Школьные праздники | Песни | Посвящения | Пьесы | Сотрудничество
КЛЕН | Печатные труды | Планирование работы | Открытые уроки | О премии президента РФ

Посвящение в лицеисты 2003 год

 

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты».

Участники: учащиеся 5-11 классов, весь педагогический коллектив лицея, выпускники, родители, почётные гости.

Цели праздника:

•  Создать условия для доброжелательного, непринужденного, интеллектуально и нравственно содержательного «семейного» общения и отдыха участников праздника.

•  Способствовать глубокому осознанию:

•  новичками лицея - высокой чести, которой они удостаиваются, становясь лицеистами;

•  десятиклассниками – высокого доверия и ответственности быть лицеистом второй ступени.

•  Актуализировать требования «Кодекса чести лицеиста»; развивать мотивацию на неукоснительное его выполнение.

•  Способствовать укреплению лицейской дружбы. Объединить общим делом лицеистов разных возрастов. Представить новые классы коллективу лицея; познакомить коллектив лицея с новыми талантами.

•  Способствовать развитию творческих способностей учащихся: познакомить с премьерами этого года театральной и вокальной студий, кружка «Живое слово», студии бального танца «Ритм».

•  Познакомить всех участников праздника с условиями конкурса «Открытия года - 2004».

Размещение классов в зале: 16.50 – 17.20 (с 17.10 для собравшихся в зале транслируются музыка и песни)

Начало праздника: 17.30 (в зале гаснет свет; звучат позывные «Десять лицейских лет»)

 

/Звучит музыка/

/На сцене появляются дети: мальчики, играющие в мяч, девушки с гувернанткой… /

/ У увитой желто-красными листьями оконной рамы в беседке появляются император Александр 1 и Сперанский.Они любуются детьми, играющими в парке. Мяч залетает в беседку, царь его возвращает детям/

ЦАРЬ. Сколь прекрасна молодость! Что ж, вы можете продолжить доклад.

/Император приложил руку к уху, стараясь казаться

внимательным. Сперанский говорит живо, с горячностью…/

СПЕРАНСКИЙ. Ваше Величество! Подобное учебное заведение большую пользу не токмо России принесёт, но и роду Романовых.

ЦАРЬ. Каким же это образом?

СПЕРАНСКИЙ. Там великие князья – наследники престола Российского будут воспитываться в полном равенстве с детьми всех российских состояний, а по окончании поступят в университет.

ЦАРЬ. (обращаясь по имени-отчеству) Каким Вы видите сиё учебное заведение? И почему Лицей?

СПЕРАНСКИЙ. Ликеем, то бишь Лицеем, прозывался загородный афинский портик, где занимался со своими учениками великий Аристотель.

ЦАРЬ. Кого полагаете учениками… Лицея?

СПЕРАНСКИЙ. Кандидаты приглашаются из разных сословий. На экзамене вступительном будут их испытывать в нравах и первых познаниях. Молодые люди будут составлять одно общество, без всякого различия в столе и одежде, как в древнем Ликее.

ЦАРЬ. Ведение предметов на каком языке предусматриваете?

СПЕРАНСКИЙ. Преподавание поведётся на русском языке. Да, на русском! Но полагаю необходимым изучение французского и языков древних: латыни и греческого.

ЦАРЬ. Кого же видите среди наставников?

СПЕРАНСКИЙ. Хотелось видеть бы наставниками учителей русских. Директором же – Василия Фёдоровича Малиновского, господина весьма образованного и уважаемого.

ЦАРЬ. Ну что ж… Быть нашему Лицею! Готовь записку с проектом.

СПЕРАНСКИЙ. Он готов, ваше величество. (Протягивая царю папку) Извольте!

ЦАРЬ. Да, мысль есть у меня вот такая: приравнять значением лицей к университету и этим образование дворянских детей закончить. Учителя, согласен, должны быть российского звания, ибо для служения Отечеству нашему будут готовить сынов.

/Царь выходит из беседки, на ходу продолжая разговаривать…/

ЦАРЬ. Я прикажу перестроить под Лицей дворцовый флигель Царского Села. Но обстановка должна быть спартанская. Юным гражданам приносить пользу России доведется не только за чиновничьим столом, но порой и со шпагой в руках…

/Музыка/

ВЕД. 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Лицея, на котором присутствовала царская семья

ВЕД. Правда, среди его воспитанников представителей царской фамилии не было.

ВЕД. Но были представители известнейших российских фамилий: горчаковых, пушкиных, есаковых, корниловых, корсаковых…

ВЕД. И в этот день к ним были обращены слова выступавших.

ВЕД. Лучше всех в этот день говорил профессор Александр Петрович Куницын. Обращаясь к юным гражданам России он прославлял великую роль просвещения, обличал невежество, предрассудки, неправоту тех, кто достоинства измеряет чинами и знатностью, а не гражданской доблестью и благородством поступков.

/ Высвечивается фигура Куницына, который произносит речь /

КУНИЦЫН. «Раздался глас Отечества в недра свои вас призывающего. Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров священного храма наук… Здесь сообщены будут вам сведения нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина… Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями».

/Музыка. На сцену выходят ведущие./

ВЕД. Молодые граждане провели в стенах лицея шесть лет, и 9 июня 1817 года состоялся первый выпуск. В этот день в лицее снова присутствовал царь, но уже только в сопровождении князя Голицына.

ВЕД. Были вручены награды – похвальные листы, медали.

ВЕД. На лицевой стороне медали в обрамлении л а врового и дубового венков изображены были символы искусств и познания – лира и свиток, а также символ мудрости – сова. Поверху была пущена надпись: « Для общей пользы ».

ВЕД. Затем зазвучали строки «Прощальной песни», написанной Антоном Дельвигом.

/ Звучит тихая музыка. Свет выхватывает группу

мальчиков, изображающих лицеистов./


Шесть лет промчались как мечтанье

В объятьях сладкой тишины,

И уж отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

О матерь! Вняли мы призванью,

Кипит в груди младая кровь!

Длань крепко съединилась с дланью,

Связала их к тебе любовь.

Мы дали клятву: всё родимой,

Все без раздела – кровь и труд,

Готовы в бой неколебимо,

Неколебимо - правды в суд!

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Храните, о друзья, храните

Ту дружбу с тою же душой,

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде – да, неправде – нет,

В несчастье – гордое терпенье,

И в счастье всем равн о привет!


 

ВЕД. Лицеисты первого выпуска оправдали надежды своих наставников и сдержали клятву, данную в юности. Они с честью служили Отечеству, помня о своем гражданском долге.

ВЕД. В Царскосельском лицее зарождались высокие идеалы, которые можно выразить словами "Жизнь во имя Отечества".

ВЕД. Там зарождалось и лицейское братство первых лицеистов.

ВЕД. Благодаря неповторимым дружеским встречам первых лицеистов в день открытия лицея, 19 октября стало особой датой для лицеистов всех поколений.

ВЕД. И для нас этот день - 19 октября – особый праздник!

/Ритуал выноса на сцену фонарей-подсвечников./

ВЕД. (на фоне музыки) Сегодня, в День Лицея, высокой чести стать лицеистом первой ступени удостаивается новое поколение лицеистов.

ВЕД. Мы приглашаем на сцену учащихся 5а класса (классный воспитатель Галина Викторовна Корепанова)…

/Класс под музыку поднимается на сцену./

ВЕД. 5а – новый лицейский класс, но большинство его учеников мы хорошо знаем по третьему пролицейскому классу.

ВЕД. Знаем по нашим конкурсам и фестивалям - ведь здесь так много увлеченных ребят: они занимаются живописью, шахматами, музыкой, театром, танцами и спортом.

ВЕД. Мы приглашаем на сцену учащихся 5б класса (классный воспитатель Марина Аркадьевна Балахничёва).

/Класс под музыку поднимается на сцену./

ВЕД. Биография этого класса начиналась за тысячи километров отсюда – на берегу Чёрного моря, в Анапе.

ВЕД. Более половины мальчиков и девочек класса именно там познакомились друг с другом и со своей классной.

ВЕД. В наш лицей ребята пришли из 17 различных школ областного центра…

ВЕД. … а также приехали из городов Кирово-Чепецка и Сыктывкара – столицы соседней Республики Коми.

ВЕД. Ребята считают, что творчество – это залог успеха, и стремятся стать отличниками учёбы, мечтают о победах на олимпиадах и конкурсах.

ВЕД. Приглашаем на сцену 8в класс (классный воспитатель Ольга Владимировна Симонова).

/Класс под музыку поднимается на сцену./

ВЕД.. Вот как ребята из 8в определяют приметы, по которым вы можете узнать их в лицее:

ВЕД. - тёмно-синие жилетки;

ВЕД. - неунывающие физиономии;

ВЕД. - сверкание многочисленных очков;

ВЕД. - активность, любознательность, пытливость на уроках;

ВЕД. - огромное желание получить аттестат Лицея естественных наук образца 2007 года!

ВЕД. По традиции верительные грамоты новым лицейским классам вручают: директор лицея Заслуженный учитель Российской Федерации Ада Ефимовна Дашевская, заместители директора лицея Наталья Борисовна Дубовцева и Ирина Ивановна Краева и выпускник(и) лицея: Алексей Клюкин

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

/Музыка. Церемония посвящения в лицеисты учащихся 5а, 5б, 8в./

/Напутственное слово директора и выпускников лицея./

ВЕД. Уважаемые господа лицеисты! Просим занять места в зале.

/Звучит музыка./

 

ВЕД. Совсем недавно, в канун Дня учителя, были вручены высокие награды учителям лицея.

ВЕД. Звание Почётного работника образования России присвоено учителю русского языка и литературы нашего лицея Татьяне Аркадьевне Домской.

ВЕД. Почётной грамотой Министерства образования отмечен труд завуча лицея, учителя физики Григория Геннадьевича Самарина.

ВЕД. А для руководителя лицейского научного общества «Ноосфера» Зинаиды Петровны Макаренко 19 октября – двойной праздник: в этот день родился не только Царскосельский лицей, но и сама Зинаида Петровна! Поздравляем!

ВЕД. (будет ли на Посвящении В.А. Непранова?)

/Директор лицея поздравляет с наградами Т.А. Домскую и

Г.Г. Самарина, а З.П. Макаренко – с днём рождения /19 октября/.

ВЕД. Уважаемые Татьяна Аркадьевна, Зинаида Петровна и Григорий Геннадьевич! Примите в подарок «Испанский танец» в исполнении учениц руководителя хореографической студии Николая Алексеевича Фофанова.

/Номер для награжденных – «Испанский танец»/

ВЕД. Все вы уже привыкли, что на наших лицейских праздниках мы рассказываем об успехах членов лицейского научного общества «Ноосфера». Слово руководителю(ям) общества «Ноосфера» Зинаиде Петровне Макаренко (? и Юрию Александровичу Пояркову).

/Выступление и вручение удостоверений члена общества «Ноосфера»

лицеистам, которые представили свои первые научные работы/

ВЕД. И снова мы приглашаем на нашу сцену танцоров.

ВЕД. Всем участникам сегодняшнего праздника дарит танец «У нас во дворе» замечательный коллектив – лауреат всероссийских конкурсов образцовый детский коллектив шоу-балет Ольги Андреевой. Встречайте!

/ Номер в исполнении шоу-балета О.А. Андреевой «У нас во дворе» /

/Аплодисменты/

ВЕД. Шоу-балет Ольги Алексеевны Андреевой! Солисты: ___________________,

_________________________________________ и ученица 8в класса нашего лицея Наталья Агалакова.

ВЕД. А теперь ещё одно событие в нашей лицейской семье: сегодня лицеистами второй ступени становятся десятиклассники.

/Музыка./

ВЕД. Приглашаем на сцену 10 а (классный воспитатель Людмила Ивановна Дёминова).

ВЕД. На сцену приглашается 10б (классный воспитатель Надежда Борисовна Шадрина).

ВЕД. У этого коллектива совсем недавно, в начале сентября, был небольшой юбилей – 5 лет.

ВЕД. Инициативный и дружный коллектив 10б по праву гордится победителем региональной олимпиады по биологии Дарьей Есюниной, победителем областной олимпиады по экологии Екатериной Котряховой, а также Михаилом Метелёвым, который в этом году продолжает занятия в учебном центре при МГУ.

ВЕД. У класса богатые спортивные традиции, здесь много творческих личностей: театралов, музыкантов, танцоров, певцов. Один из них – Андрей Великоречин, победитель областного конкурса гитаристов.

ВЕД. «Пораскинувшие мозгами - 2» - под этим названием команда интеллектуалов 10б успешно выступает в первенстве КИМа (клуба интеллектуального многоборья).

 

ВЕД. Просим подняться на сцену 10в (классный воспитатель Наталия Александровна Колупаева).

ВЕД. Этот коллектив существует третий год.

ВЕД. В параллели 10-х классов славится тем, что здесь аж 9 – девять! – мальчиков!

ВЕД. И среди этой великолепной девятки – гордость класса Сергей Дёмин, призёр областных олимпиад по химии, математике и физике.

ВЕД. Театралов, танцоров и музыкантов этого коллектива вы хорошо знаете по празднику «Лицейская весна».

ВЕД. Когда надо ехать в колхоз или потрудиться на пользу лицея – здесь не бывает больных и освобожденных. Очень дружный класс: работать – так всем, отдыхать – так вместе!

 

ВЕД. Приглашаем на сцену 10г (классный воспитатель Екатерина Владимировна Симонова).

ВЕД. В этом классе представлена география почти всей Кировской области (?).

ВЕД. Каждый ученик здесь стремится к знаниям, которых им так не хватало в своей прежней школе.

ВЕД. Каждый – самостоятельная, талантливая, интересная личность, которая хочет получать знания.

ВЕД. Многие ученики этого класса ставят перед собой высокую цель – поступить в лучшие столичные вузы. Но путь к знаниям тернист, и сейчас учащиеся 10 Г упорно преодолевают препятствия на пути к этой цели.

 

ВЕД. Дорогие друзья! Мы приглашаем к микрофону выпускника нашего лицея ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

/Напутственное слово гостя./

ВЕД. Для вручения лицеистам второй ступени персональных верительных грамот

мы приглашаем на сцену директора лицея Заслуженного учителя России Аду Ефимовну Дашевскую…

ВЕД. … почётного работника образования России учителя русского языка и литературы Татьяну Аркадьевну Домскую.

ВЕД. … завуча лицея, учителя физики Григория Геннадьевича Самарина.

ВЕД. Выпускников лицея Сергея Литвинца (кандидата биологических наук, преподавателя Вятского государственного университета) и студентку последнего курса Кировской государственной медицинской академии Марию Удачину

ВЕД. Дорогие друзья! Для каждого из нас лицей – понятие особое, святое.

ВЕД. Для участия в церемонии посвящения в лицеисты 2-ой ступени прошу всех встать!

(десятиклассники _________________ и __________________

читают текст «Кодекса чести лицеиста» )

/Музыка/.

/Церемония вручения./

/Аплодисменты./

ВЕД. Просим занять места в зале.

/Музыка/

ВЕД. Начался учебный год, а это значит, что уже стартовал наш традиционный конкурс «Открытия года».

ВЕД. Победители в различных номинациях определятся в конце апреля – начале мая будущего года.

ВЕД. А вот с кем-то из соискателей на победу в творческих номинациях вы, возможно, познакомитесь уже сегодня.

ВЕД. «Моя Россия» - так называется всероссийский конкурс чтецов и поэтических театров, который совсем скоро, в ноябре, пройдёт в нашем городе.

ВЕД. Кому доверить право представлять наш лицей на состязании лучших чтецов страны? Ответить на этот вопрос предстоит зрительскому жюри – то есть каждому, кто присутствует в этом зале. Сейчас вам представят свои работы пять чтецов, и во время перерыва вы сможете опустить специальный талон (который получите на выходе из зала) в урну с именем чтеца, который вам понравился больше других.

ВЕД. Итак, представляем участников конкурса. Это ученица 7б класса Ксения Колчанова, учащиеся 9б Андрей Тотьменинов и Илья Еремеев, 10б – Андрей Великоречин и 11а – Михаил Косачёв. ____________________________________

ВЕД. А первой мы приглашаем на сцену ________________________________

/Звучат позывные «10 лицейских лет…»/

 

ВЕД. Дорогие друзья! П ервое отделение нашего праздника завершает новая песня, слова которой написала Майя Николаевна Перевощикова. Мы приглашаем на сцену вокальный ансамбль лицея (художественный руководитель Елена Анатольевна Катеринчук).

/Песня /

/Последний куплет – при зажженных свечах/

ВЕД. Дорогие друзья! Завершилось первое отделение нашего праздника.

ВЕД. А во втором отделении вас ждёт встреча с нашим хорошим знакомым – коллективом Вятского симфонического оркестра…

ВЕД. .... и праздничная лотерея-сюрприз!

ВЕД. Объявляется перерыв на 15 минут.

/Музыка./

 

/2-ое отделение./

ВЕД. Последняя «страничка» нашего праздника.

ВЕД. Для кого-то она может стать очень приятной!

ВЕД. Признайтесь, с детских лет слово «праздник» ассоциируется у нас со словом «подарки».

ВЕД. Спонсоры нашего праздника – некоммерческое партнёрство «Будущее России» помогло нам приобрести подарки. Итак, подарки – на сцену!

ВЕД. Но подарков не так уж много, всем не хватит.

ВЕД. Тогда, надо положиться на Фортуну.

ВЕД. Для проведения праздничной сюрприз-лотереи мы приглашаем на сцену Андрею Николаевичу Бусыгину и ________________________________________

_____________________________________________________________________.

/Представляет жюри лотереи в составе:, ______________,

______________________________________________________________/

ВЕД. Праздник подготовили и вели…

 

Вам понравились и оказались полезными размещенные материалы? Если "да", то Вам сюда.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 | Site Map | ©2007 Перевощикова Майя Николаевна |

Hosted by uCoz