Сценарий коллективного традиционного фестиваля «Лицейская весна» , посвященного Году семьи.
(КЛЕН 2008 год).
Зал празднично украшен.
Оборудование: герб Лицея, интерактивная доска, микрофоны .
Танец на фоне песни.
( Песня М.Боярского «Остров детства моего»)
Можно об этом сказать очень просто,
Не добавляя почти ничего,
Снится мне часто маленький остров,
Вы не ищите на карте его.
И никуда, никуда мне не деться от этого,
Ночь за окном, на дворе никого,
Только к утру станет зорькой рассветною
Остров Детства, детства моего.
Вот я купаюсь в извилистой речке,
Чувствую сильные руки отца,
И потому мне легко и беспечно,
И потому могу плыть без конца.
И никуда, никуда мне не деться от этого,
Ночь за окном, на дворе никого,
Только к утру станет зорькой рассветною
Остров Детства, детства моего.
С детством расстаться всегда очень грустно,
Белый кораблик уплыл, не вернешь.
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живешь.
И никуда, никуда мне не деться от этого,
Ночь за окном, на дворе никого,
Только к утру станет зорькой рассветною
Остров Детства, детства моего.
Ведущая.
Добрый вечер, уважаемые гости нашего фестиваля! Мы рады приветствовать всех, кто вхож в нашу лицейскую семью, остров нашего детства, тем более всем известно, сто 2008 год по инициативе Президента Российской Федерации объявлен годом семьи. У каждого из нас есть папа, мама, сестры, братья, бабушки и дедушки…
Ведущий.
Но есть У НАС , общая семья, общий дом – лицей.
Дать аудиозапись голосов преподавателей на уроке, директора в кабинете, техслужащей на перемене, шум голосов ребят. Можно панораму – вывести на интерактивную доску изображение и звук. 1.5-2 минуты.
Ведущий.
Бежали, дела совершали,
Проблемы-вопросы решали –
А утром в Лицей добрались.
Но, взявшись за ручку дверную,
Мы в жизнь попадаем иную,
В другую , кипучую жизнь
Уж мы ль это не заслужили?
Весь день хлопотали, кружили –
И вот возвратились извне
В то самое время и место,
Где кто-то вздохнёт: «Наконец-то!»,
А кто-то повиснет на мне.
Ведущая.
Как будто обычно, привычно,
Как буднично и прозаично:
Обуться, повесить пальто,
По лестнице быстро подняться,
С подругами пообниматься,
Учебники вынуть на стол..
Гнездо моё, улей, берлога!
Ты пристань, а может, дорога.Бегу на огонь маяка…
И проза домашних, контрольных, ,
Зачетов, и… двоек невольных,
Докучлива, но не горька.
Ведущий.
Очаг мой, пещера, жилплощадь,
Мой мир, наизусть и наощупь
Знакомый, уютный, родной,
Мой тёплый, надёжный и шумный,
Взъерошенный, чуть неразумный –
Лицей! Мой хранитель земной.…
Ведущий.
Многие из вас, ребята, писали на уроках русского языка и литературы стихи, посвященные лицею, это стихотворение Называется «Наша жизнь - Лицей», точно так же называлась и первая газета, выпущенная в ХБЛ, и песня.
Звучит песня «Ведь это наша жизнь- Лицей»
Ведущая.
Кто в вашей семье главный? С таким вопросом мы обращались к лицеистам, и получали ответ: конечно, же мама. От мамы в семье зависит почти все. Мы и не сомневаемся, что мама в нашем Лицее одна, и это директор. Слово предоставляется Отличнику народного просвещения, одному из Лучших директоров школ России Русановой Валентине Анатольевне.(Поздравление, вступительное слово Русановой В.А. )
Ведущая.
А эти добрые слова и для нашей любимой Валентине Анатольевне и для всех родителей, ведь на них держится дом и семья.
Чтец.
Отшумит и умчится любая беда,Как весенний порою грохочущий гром,
Если с нами она, если рядом она,
Человек, на котором держится Дом.
Может быть, 33 ей, иль 73,
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари,
Человек, на котором держится дом.
Очень редко. Но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она
Человек, на котором держится Дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она – Человек,
Человек. На котором держится Дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром,
Пусть всегда ощущает любовь и тепло,
Человек, на котором держится Дом.
(стихи П.Градова)
(Песня в исполнении Красникова Евгения и его мамы 5б «В доме моем»)
Ведущий.
( Смотрит в список как будто удивленно: он не ожидал что придется читать …)Марина и Миша Резниковы, братья Попонины, Рубцовы, Ветошкины,Колупаевы, Черепановы, Зыкины, сестры Пушкаревы, Машкины, Араслановы, брат и сестра Гулины, Росляковы и опять Зыкины? …..Слушай, я что-то не пойму, список на….. ( делает вид, что список очень большой, перелистывает множество листов, можно рассыпать на пол…)
.Ведущая.
(Заглядывая в списки..) Ну, если ты этот список начнешь читать, понадобится часа два.
Ведущий.
Что делать? Навязались на нашу голову! Ладно, только пеняйте на себя, ходить придется долго и пешком!
Ведущий.
А что это за список?
Ведущая.
А это все братья и сестры, которые учились у нас в Лицее. Мы же здесь развели полную семейственность.(Пауза) Я обращаюсь к залу: встаньте, пожалуйста, те ребята, папы, мамы, у кого в Лицее учится или училось два, три поколения детей, сестры, братья....
(Ребята, родители встают)
Ведущая.
Аплодисменты….Это только те, кто пришел на наш праздник, а сколько выпускников уже трудится в разных городах нашей огромной страны!
Ведущий.
А я недавно прочитал одну притчу. Там тоже говорилось о двух сестрах
Ведущая.
Расскажи.
Ведущий.
(На фоне медленной музыкальной мелодии)Гуляли по земле две сестры – две жизни. Шли всегда по одной дорожке. Но однажды дорожка разошлась на два пути. Один путь назывался тщеславие, а другой - любовь. Сёстры долго спорили, по какой они пойдут. И решили, что пойдут по разным. Договорились они, что встретятся через тридцать лет и узнают, чья же дорожка была лучше. Договорились и разошлись.
Ровно через тридцать лет, встретились они на том же самом месте. И давай друг другу рассказывать. Та, которая пошла по дорожке тщеславия, рассказывала удивительные истории. Какие места она видала, что ела, что пила. Какие наряды носила, и какие туфли одевала. Какие красивые камни и драгоценности она имела, и в каких шикарных домах жила.
Та, которая пошла по другой дорожке, не могла рассказать того, о чем рассказывала её сестра. У неё этого не было. Она рассказывала о другом. Она рассказывала, что пережила в этой дороге. Сколько радости было, сколько горести. Как страдала она и как счастлива была. Как плакала и смеялась. Как сбывались и разбивались её мечты. Как она любила, и ненавидела. Как пылало огнём её сердце, и как оно было холодно. Как она каялась, прощала. Как её предавали и поддерживали…
Каждый выбирает свою дорогу. . Но какую бы дорогу ни выбрали вы, не нужно сожалеть о решении. Все так, как должно быть.И у нас в лицее каждый выбирает свою дорогу. Но у каждого есть надежный тыл- его семья.
Ведущая.
Хорошо, когда в семье много детей. Старшие в семье всегда помогают младшим. Они могут иногда дать консультацию прямо по телефону!
( Выходит старшеклассник и будто по сотовому говорит. (Можно подобрать музыку под гитару)
Аллё!.. Привет, братишка! Как славно, что ты дома!
Пойдешь на дискотеку?.. Ну, парень, ты даешь!..
Да у меня от книжек, клянусь, уже оскома!
Не жалко тратить время, и сил уж ни на грош?!..
Экзамен? По какому?.. А, по литературе…
Что, прямо-таки завтра?.. Не дрейфь, конечно сдашь!..
Да я тебе все книжки перескажу, в натуре!
Бери, пока я добрый, листок и карандаш.
Так… Пушкин - это ясно. Ты ж помнишь, как там было?..
Ну, дуб у Лукоморья, на дубе цепь с котом…
Потом –там за Руслана Людмила выходила…
(При чем там дуб - не знаю: там вовсе не о том!)
А Черномор Людмилу, прикинь, украл нелепо.
У Пушкина, как старец - так в девушку влюблен.
И старых пар - навалом: Мария и Мазепа,
Татьяна с генералом, царица и Дадон…
А девушки и рады: им - лишь бы побогаче!
Любил Лександр Сергеич про это сочинять!
Вот Лермонтов интимность описывал иначе:
Его героям только б невинных соблазнять!
А те потом страдают: Тамара, Мэри, Бэла -
То негодяй Печорин, то Демон виноват…
Зато у Льва Толстого - совсем другое дело!
Послушать графа - ясно: от женщин весь разврат.
У Анны Вронский вроде, Наташа убегает,
А Маслова Катюша… Ну, там - конец всему…
Писали ль про другое?.. Возможно… Кто их знает?..
Да, точно - было! Вспомнил! Тургенев - про Муму!
Ну записал нормально? Ты там зубри прилично!
Котлеты разогреешь, а мне бежать пора!
Конечно, сдашь экзамен, конечно, на отлично,
Ну все, пока, братишка, ни пуха ни пера!
Ведущий.
Вот такие они, настоящие братья…(Вздыхает. Пауза) А у кого брата нет, у того, может быть, мама работает в Лицее? «Конечно, тебе повезло, - так очень часто говорят учительским детям.
Ведущая.
А я слышала наоборот: бедные дети учителей! Не видят своих родителей: то уроки, то тетрадки, то совещания, то экскурсии…
(Иронически)
Прям , сиротки, но папа-мама есть.
Ведущий.
А пусть эти ребята выйдут на сцену, вместе с мамами, интересно, сколько их?
( Ребята выходят на сцену: нужно проконтролировать: Алена Александровна Фещенко с Никитой и Тимофеем, Домская Т. А. и Дима, Штейнблат С.А. и Саша, Кислицына О.В. и Миша, Гайнутдинова Ирина и ее сын Антон, Ирина Викторовна Горшунова и Ваня, Дубовцева Н.Б. и Женя) Дурова Е.Ю. сын Кирилл Зыкины и сын Семен Лариса Аркадьевна Ильченко и Александра Вычугжанина Татьяна Павловна и ее сын Саша.
Ведущий.
Стой… стой… стой… Что-то я не помню, чтобы у нас преподавала Татьяна Павловна…Какой предмет?
Ведущая.
Сказать сложно… Предмета у нее нет, но в Лицей на работу Татьяна Павловна ходит. Слово предоставляется Вычугжаниной Татьяне Павловне, председателю некоммерческого фонда «Лицей» и её сыну Александру.
(Вычугжанина всех поздравляет. )
Ведущий
А вот в зале я вижу человека, который имеет прямое отношение и к этому пямятнику, и к этим стихам, и к нашему Лицею. Выводит на сцену Юрия Григорьевича Катеринчука. Он четверть века проработал ихтиологом в природоохранных организациях Кировской области
Выходят на сцену две старухи и, глядя на
Ярмарку, разговаривают между собой.
(Шум ярмарки приглушить)
Мама.
Сын.
Сын.
Мама.
(Цветы учительницам)
(всех провожают со сцены, а Фещенко мать и сын поют )
Если бы не я, не я, не я
Не было б тебя, тебя, тебя
Не было б тебя такого, как сейчас
Хорошего такого
Если бы не я, не я, не я
Не было б тебя, тебя, тебя
Не была бы ты такая, как сейчас
Красивая такая
Это любовь, что без денег делает тебя богатым
Это любовь, о которой в книжках ты читал когда-тоЭто любовь, что без денег делает тебя богатым
Это любовь, о которой в книжках ты читал когда-то
Если бы не ты, не ты, не ты
Не было б меня, меня, меня
Не было б меня такого, как сейчас
Умного такого
Если бы не ты, не ты, не ты
Не было б меня, меня, меня
Не была бы я такая, как сейчас
Уставшая такая
Это любовь, что без денег делает тебя богатым
Это любовь, о которой в книжках ты читал когда-тоЭто любовь, что без денег делает тебя богатым
Это любовь, о которой в книжках ты читал когда-то
Ведущая.
А у скольких учителей дети уже закончили наш Лицей!!!
Ведущий.
По-моему у всех. Теперь настало время племянников и племянниц ,внуков и внучек..
Ведущая.
Ты хочешь сказать, что настало время поговорить о бабушках?
Ведущий.
Конечно. И я тебе раскрою тайну: у нашего Лицея есть одна общая бабушка.
Ведущая.
Заинтриговал… (На интерактивную доску выводится фотография Ады Ефимовны с двумя внуками.) Ой, действительно! Ада Ефимовна Дашевская! Она была первым директором Лицея, сейчас она живет в Германии, в Дортмунде. Она раньше была как Валентина Анатольевна мамой, а теперь бабушка.
( Дать голос, записанный с телефона или зачитать её послание)
(Инсценировка песни на мотив А.Пугачевой и Галкина.)
Что со мною я не знаю
У доски стою страдаю
У доски стою- краснею
Слов связать я не умею
А учитель:
«Что ж, понятно,
То погода виновата,
Скоро лето, понимаю
И на первый раз прощаю….
Любовь как состояние, любовь как расстояние
Любовь как ожидание. Как чувство и желание
Любовь как степень нежности, как вызов повседневности
Любовь такая разная, прекрасная, несчастная любовь.
Милые , родные лица, всем привет из-за границы
Я в Берлине или в Ницце, но лицей ночами снится
Телефон соединяет, только все равно скучаю
С вами быть сейчас мечтаю Я скучаю, я скучаю……
Любовь как состояние, любовь как расстояние
Любовь как ожидание. Как чувство и желание
Любовь как степень нежности, как вызов повседневности
Любовь такая разная, прекрасная, несчастная любовь.
Ведущий.
Как помолодело поколение бабушек. Работают у нас в лицее бабушки и даже дедушки, учат своих , и не только своих, внуков. Это Перевощиковы Майя Николаевна и Владимир Сергеевич, их внучка Кристина учится во втором классе, Вострикова Нина Николаевна, её внучка Элина тоже учится во втором классе вместе с Кристиной, а еще преподавала английский язык в Лицее Трапезникова Маргарита Николаевна, у нее в Лицее внук Саша и внучка Анечка, Зонова Евгения Степановна и её внучка Светлана, Поярков Юрий Александрович и его внук. Прошу всех на сцену. (Выходят все, кроме Анечки)
Элина.
Кристина.
Элина.
Вместе .
Бабушка это, конечно же, мама,
Мамина правда, но это не суть.
С бабушкой можно побыть и упрямой,
Бабушке можно не дать отдохнуть.
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.
То, что родители не разрешают
Дедушка с радостью мне разрешит,
Вовсе не скажет, что я мол мешаю,
Если кино даже смотрит иль спит.
Бабушки наши дают наставленья
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки , дедушки – все , без сомненья
Дали любви нам незримую нить.
(Цветы бабушкам и дедушкам, всех провожают со сцены, а Маргариту Николаевну ведущая останавливает:
Ведущая.
Маргарита Николаевна, а где же ваша Анечка?
Маргарита
Николаевна.
Она где-то здесь, вместе со своим одноклассником Матвеем она приготовила всем участникам праздника сюрприз.
(Выходит Аня с Матвеем и танцуют танец. )
Ведущий.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ведущая.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
(Финал. Клип из школьной жизни на песню «В доме моем» )